Детский сад "Солнышко"

Главная » Статьи » первая младшая группа

В категории материалов: 80
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Так что же такое конструирование –

пустое развлечение

или полезная, развивающая деятельность?

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь внимательно к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца) .

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта - эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

 

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 254 | Добавил: sunspirovo | Дата: 18.03.2021 | Комментарии (0)


Категория: первая младшая группа | Просмотров: 276 | Добавил: sunspirovo | Дата: 06.03.2021 | Комментарии (0)


Категория: первая младшая группа | Просмотров: 243 | Добавил: sunspirovo | Дата: 17.02.2021 | Комментарии (0)


"В игры играем память развиваем"

Читать здесь<<< 

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 249 | Добавил: sunspirovo | Дата: 15.02.2021 | Комментарии (0)


Консультация для родителей

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

 Как мы знаем, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Кроме того, сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу, в магазин или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т.п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.

Именно называние предметов новыми именами, обозначение действий, совершаемых с этими предметами, дает новый смысл каждой отдельной вещи, действию, поступку. Когда дети играют, они не только действуют, жестикулируют и манипулируют с игрушками, они еще всегда объясняют, что именно они делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющего игру, должна быть кому-то адресована. Игровое действие должно иметь партнера или зрителя, которому необходимо объяснить, что означает тот или иной предмет или действие. Например, играя в больницу, обязательно следует договориться, кто врач, а кто больной, где шприц, а где градусник, когда врач дает таблетки, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать и рассыпается.

Итак, ролевая игра способствует развитию речевых умений и навыков, позволяет моделировать общение детей в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения детьми навыками диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра выполняет обучающую функцию.

Также сюжетно-ролевая игра имеет огромное воспитательное значение, оказывает всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Как показывает практика и специальные исследования, детям нравятся положительные роли, через проигрывание которых у них и прививаются такие нравственные качества как доброта, сострадание, честность, справедливость, смелость, трудолюбие и др. Вместе с тем, дети с удовольствием играют и роли отрицательных персонажей с целью высмеять их отрицательные черты.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра имеет огромную и незаменимую обучающую и воспитательную ценность в учебно-воспитательном процессе дошкольников.

 

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 214 | Добавил: sunspirovo | Дата: 12.02.2021 | Комментарии (0)


"Зачем читать детям книги?" Читать здесь<<,

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 249 | Добавил: sunspirovo | Дата: 11.01.2021 | Комментарии (0)


Новый год – это самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений, как наши дети.

25 декабря 2020 года – в средней группе «Почемучки» состоялся новогодний утренник «Проделки Бабы Яги». Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу, поучаствовать в интересных конкурсах.

Праздник получился очень весёлым и радостным. Оставил много приятных впечатлений и эмоций.

Пусть Новый Год

Волшебной сказкой

В Ваш дом тихонечко войдёт,

И счастье, радость, доброту и ласку

Вам в дар с собою принесёт!

С НОВЫМ ГОДОМ!

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 246 | Добавил: sunspirovo | Дата: 28.12.2020 | Комментарии (0)


 

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 305 | Добавил: sunspirovo | Дата: 27.12.2020 | Комментарии (0)


Приближается любимый всеми праздник Новый Год. Для создания прекрасного настроения в средней группе «Почемучки» был организован смотр-конкурс новогодних поделок: «Мастерская Деда Мороза».

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 269 | Добавил: sunspirovo | Дата: 25.12.2020 | Комментарии (0)


                                «Как развивать память у детей»  Смотреть здесь<<<

Категория: первая младшая группа | Просмотров: 259 | Добавил: sunspirovo | Дата: 17.12.2020 | Комментарии (0)


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?