Детский сад "Солнышко"

Главная » Статьи » средняя группа

В категории материалов: 75
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В рамках Всероссийского дня правовой помощи в группе старшего дошкольного возраста «Почемучки», прошли мероприятия, с целью ознакомления и закрепления знаний детей с их правами и обязанностями. В работе с детьми по ознакомлению с правами использовались беседы с показом мультимедийной презентации: «Моё имя»; «Что такое права ребенка», «Как дружить без ссоры»; «Как ты относишься к своему здоровью?»; «За своё постою, а чужое не возьму».
Были проведены дидактические игры: «Назови ласково»; «Представься». «Волшебный клубок», «Права сказочных героев». Был проведен просмотр мультсериала «Смешарики. Азбука прав» и мультфильма «Жихарка».
Литературное чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Ш.Перро «Красная Шапочка»;В.Осеева «Сыновья»; Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»; «Дюймовочка»; Н.Носов «Огурцы»; «Крошечка-Хаврошечка»; «Гуси-лебеди».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» «Поликлиника» «Детский сад».
Итогом работы стала коллективная работа: «Мы знаем свои права!».
Анализируя результаты работы, можно сделать выводы: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

Категория: средняя группа | Просмотров: 4 | Добавил: sunspirovo | Дата: 30.11.2025 | Комментарии (0)


Накануне Дня народного единства в старшей дошкольной группе прошел досуг «Игры народов России»!
Наша страна многонациональна. И это — величайшее богатство. Ребята закрепили свои знания о символах Российской Федерации, прослушали гимн нашей великой страны и познакомились с историей Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Этот день символизирует сплочение народов нашей страны, которые веками соседствуют друг с другом. Он подчеркивает важность единства народа в многонациональной стране.
Наши ребята уже начали знакомство с многообразием культур нашей большой страны: они узнали о национальных костюмах, семейных ценностях и быте различных народов России. Все мы разные, но нас многое объединяет!
Например, дети всех народов любят играть, и что наша сегодняшняя задача — поиграть в национальные игры разных народов.
Через веселые и активные игры дети открыли для себя культурные ценности народов России, а также смогли развить свои двигательные навыки и умения. Дети приняли участие в русской народной игре «Король и работники», в которой участники имитируют трудовые навыки и угадывают профессии. Поиграли в татарскую игру "Серый волк", в подвижные игры северных народов «Берегись охотника» и «Бой медвежат», а также соревновались в чеченской народной игре «Бег с палкой». Такие игры не только развлекают, но и учат ценить культуру и традиции других народов.
Мы уверены, что такие мероприятия помогают нашим детям, расти любознательными, уважающими традиции и культуру своей страны.
Это был настоящий праздник энергии, смекалки и любви к играм и нашей Родине. .

Категория: средняя группа | Просмотров: 7 | Добавил: sunspirovo | Дата: 09.11.2025 | Комментарии (0)


Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Традиционно, в октябре, у нас в детском саду проходят осенние праздники. Так сегодня, 24 октября в старшей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню Осени. Дети с нетерпением ждали этого мероприятия и очень серьезно к нему готовились: учили стихи, песни, танцы. А самое главное дети показали своё отличное настроение, свои сверкающие от радости глаза и искренние улыбки.

Категория: средняя группа | Просмотров: 10 | Добавил: sunspirovo | Дата: 27.10.2025 | Комментарии (0)


"ДОБРЫЙ МИР"
В рамках реализации ценностно-ориентированного проекта внеурочной деятельности "Добрый мир" сегодня ребята старшей группы поговорили о превращении воды в природе. Прослушали рассказ, отвечали на вопросы, рассуждали и отгадывали загадки. В конце занятия ребята старшей группы поиграли в п/и "Море волнуется..." и нарисовали радугу.

Категория: средняя группа | Просмотров: 11 | Добавил: sunspirovo | Дата: 27.10.2025 | Комментарии (0)


«МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».
Родителям рекомендуется:
Читайте и рассказывайте детям сказки, тем самым вы развиваете его внутренний мир. И чем раньше вы будете читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение, улучшают память, концентрацию и творческий потенциал.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
После прочтения повторно рассказывайте ребенку наиболее запомнившиеся отрывки, одновременно рассматривайте картинки к книжке.
Прочитайте с детьми дома такие сказки:
"Репка"
"Колобок"
"Теремок"
"Заяц - хваста"
"Волк и семеро козлят"
"Заюшкина избушка"
«Курочка Ряба»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Кот и петух»
«Коза – дереза»
"Кот, петух и лиса"
После прочтения предложите ребёнку вместе нарисовать эпизод из сказки, например: «Колобок» или «Репка». Родители рисуют, дети помогают раскрашивать.

Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры:
«Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки. (Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка).
«Теремок»
Стоит в поле теремок. (Руки домиком над головой)
На двери висит замок. (Руки в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (Пожать плечами)
Потянули, покрутили, (Сцепленные в замке руки потянули, покрутили)
Постучали и открыли. (Постучать основанием кистей рук друг о друга и развести руки в стороны).
« Слепили колобка»
Мы лепили колобка (имитируют движения «лепки»).
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы).
А потом его катали («катают» колобка).
На окошечко сажали (раскрывают ладони).
Он с окошка прыг да прыг, (стучат по ладоням пальцами).
Укатился озорник (вращение кистями).

Поиграйте с ребенком в дидактические игры
Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)
Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Читаем вместе, учим вместе

Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


Загадай загадки
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка …. (Колобок)

Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка…. (Репка)


Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли -
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер?
В старой сказке…. (Три медведя)

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка… (Зайчик)

Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее... (Лисица)
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

   

Категория: средняя группа | Просмотров: 268 | Добавил: sunspirovo | Дата: 19.03.2023 | Комментарии (0)


Осень- одно из красивых времён года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружат в воздухе, падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. Прозрачной и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, цветут последние осенние цветы. Одним словом"Осенняя пора"...
В октябре во 2 группе раннего возраста "Гномики"прошла интересная познавательная неделя " Осень наступила" Знакомиться с примерами осени деткам помогали стихи, потешки, песни про дождик, солнце , листопад. Очень понравилось малышам играть и танцевать с осенними листьями, поэтому в группе каждый день звучали красивые музыкальные произведения об осени. В игровой деятельности разучили п/и "Солнышко и дождик", " Листопад", д/и "Разложи листочки по цвету", " Одень куклу на прогулку". Занимаясь художественной деятельностью, дети рисовали дождь, лепили листопад, провели коллективное рисование "Осеннее дерево" (ватные диски).
Осень-удивительная пора!

      

Категория: средняя группа | Просмотров: 208 | Добавил: sunspirovo | Дата: 15.10.2022 | Комментарии (0)


«Безопасность детей летом» Читать здесь<<<

Категория: средняя группа | Просмотров: 250 | Добавил: sunspirovo | Дата: 20.06.2022 | Комментарии (0)


Презентация 

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Смотреть здесь<<<
Категория: средняя группа | Просмотров: 321 | Добавил: sunspirovo | Дата: 21.11.2021 | Комментарии (0)


В нашей группе 1 апреля  весело и шумно прошел праздник «День смеха».

Категория: средняя группа | Просмотров: 323 | Добавил: sunspirovo | Дата: 04.04.2021 | Комментарии (0)


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?