|
В рамках Всероссийского дня правовой помощи в группе старшего дошкольного возраста «Почемучки», прошли мероприятия, с целью ознакомления и закрепления знаний детей с их правами и обязанностями. В работе с детьми по ознакомлению с правами использовались беседы с показом мультимедийной презентации: «Моё имя»; «Что такое права ребенка», «Как дружить без ссоры»; «Как ты относишься к своему здоровью?»; «За своё постою, а чужое не возьму».
Были проведены дидактические игры: «Назови ласково»; «Представься». «Волшебный клубок», «Права сказочных героев». Был проведен просмотр мультсериала «Смешарики. Азбука прав» и мультфильма «Жихарка».
Литературное чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Ш.Перро «Красная Шапочка»;В.Осеева «Сыновья»; Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»; «Дюймовочка»; Н.Носов «Огурцы»; «Крошечка-Хаврошечка»; «Гуси-лебеди».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» «Поликлиника» «Детский сад».
Итогом работы стала коллективная работа: «Мы знаем свои права!».
Анализируя результаты работы, можно сделать выводы: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

. |